Меню Рубрики

Газогенератор — спасение России приходит из прошлого

Газогенераторы – заправляем машину дровами, очередной виток деиндустриализации

Лет 40 назад, моя бабушка рассказывала, что во время Великой Отечественной Войны, грузовые автомобили ездили на дровах! Ну разве мог в это поверить советский школьник? Разумеется нет, сама идея казалась абсурдной, это почти как Емеля на печке. Однако, автомобили на дровах были, и даже серийно выпускались в СССР до 1956 года, например как УралЗИС-352. И сейчас актуальность такого двигателя реально повышается. Ведь несмотря на снижения цены на нефть, стоимость бензина продолжает расти.

История газогенераторов

Началось всё в 1799 году, когда французский учёный Лебон, придумал способ генерации газа из дров. Использовали его для уличных светильников, поэтому и назвали – «светильным газом». А ещё через 60 лет, бельгийский официант додумался установить такую газогенераторную установку на колёса, и направить газ в двигатель внутреннего сгорания.

Первый омнибус на светильном газе ездил по Парижу уже в 1862 году.

Затем начались улучшения газогенераторной системы и повышение её эффективности. В 1891 году в Санкт-Петербурге даже был открыт «Первый русский завод по производству газовых и керосиновых двигателей».

Но доступность и дешевизна жидких углеводородов в то время делала их более выгодным энергоносителем, нежели уголь или дрова. Поэтому разработки и внедрения газогенераторных двигателей проходили не очень интенсивно. Но абсолютно все изобретатели были уверены, что во время Большой Войны, будут перебои с нефтепродуктами, и уж тогда газогенераторы покажут себя во всей красе.

Отчасти это и произошло во время Первой и Второй Мировых Войнах. Были попытки устанавливать газогенераторные двигатели даже на танки, но они не оправдала ожидания – слишком неотработанная была технология, поэтому тяжёлая техника двигалась медленно.

В 30-х годах прошлого века, в мире появилось несколько фирм, которые очень удачно продвигали свои газогенераторы. Одна из них «Имберт», даже имела свою сопутствующую инфраструктуру, только для того чтобы обеспечить удобство выбора нужной модели газогенератора для конкретных целей.

Например, вот этот диск помогал определиться с параметрами:

двигатель с рабочим объемом 4 литра, вращающийся со скоростью 3000 об/мин и вынужденный совершать длительные поездки по плохим дорогам, при полной нагрузке, соответствует эталону A2, в котором указаны размеры генератора => 13 X 50 X 16:

  • 13 см — внутренний диаметр дросселя очага;
  • 50 см — внешний диаметр генератора;
  • 16 дм — высота от дна генератора до уровня крышки.

В идеальном варианте, газогенераторная установка может демонстрировать высочайший КПД только в стационарном размещении. Например, газогенераторы обеспечивающие топливом небольшие электростанции, вообще идеальная комбинация.

Сейчас, в конце первой четверти 21-го века, газогенераторные автомобили довольно востребованы в глухих лесных местностях на северо-западе Канады и США, в Северной Корее тоже часто встречаются грузовики на дровах. А если мысленно проследить динамику развития добывающей отрасли на территории России и принципы ценообразования на бензин, то можно с большой долей уверенности допустить, что именно автотранспорт на дровах спасёт Россию и даст новый толчок индустриализации.

Принцип работы газогенераторов

Вся суть работы газогенератора основана на переводе твёрдого топлива в газообразное, т.е. древесину при определённых условиях разлагают почти до молекул и атомов, а потом из этих компонентов синтезируются несколько горючих газов:

  • Угарный газ – CO;
  • Метан – CH4;
  • Водород – H2.

Эта смесь и называется светильным газом. Но перед тем, как попасть в двигатель, её требуется очистить от вредных примесей разных смол, водяного пара и твёрдых частичек золы. Дополнительно газовую смесь охлаждают, и поэтому КПД снижается до 75%. В стационарных установках, газ можно не охлаждать, и в них КПД повышается практически до 100%.

Для повышения мощности двигателя автомобиля работающего от газогенераторной установки, в систему встраивают турбонадув и регулируют степень сжатия топливной смеси. После этих доработок, мощность таких автомобилей практически не уступает серийным моделям.

Расход топлива и перспективы окупаемости проекта

О расходе топлива говорят в тех случаях, когда его покупают на АЗС. Если же топливо лежит в лесу, то окупаемость зависит от того, как часто будут пользоваться таким транспортом.

В зависимости от массы и скорости автомобиля, расход топлива составляет от 15 до 100 кг дров на 100 км. Но здесь есть сложности со стандартизацией древесного топлива. Например, наибольшей энергоёмкость обладает древесина твёрдых пород лиственных деревьев. Значительное влияние оказывает и остаточный процент влажности.

Скоростные показатели у автомобилей на дровах регулярно обновляют мировые рекорды. Нынешний рекорд принадлежит бывшему премьер-министру Финляндии Юхо Сипелю. Ещё до вступления в должность премьера, он увлекался самоделками и на Шевроле «Эль Камина» установил газогенераторную установку. В итоге, переделанный автомобиль продемонстрировал скорость 140 км/ч.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на наш канал, Если статья Вам понравилась!

Делитесь с друзьями, оставляйте ваши КОМЕНТАРИИ   (Ваши Комментарии очень помогают развитию проекта)

Добавляйтесь в нашу группу в ВК:        

ALTER220 Портал о альтернативную энергию

и предлагайте темы для обсуждений, вместе будет интереснее!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector