Меню Рубрики

Как сделать электровелосипед на солнечной энергии своими руками

В этой статье я покажу мой первый электровелосипед на солнечной тяге, мощный резвый, а главное автономный.

Для начала я закреплю на багажнике мою самую мощную в мире солнечную электростанцию ))

Солнечная панель на багажнике

Которую я собирал в предыдущей статье. Она вырабатывает сразу 220 вольт, то что мне нужно.

Это напряжение поступает через регулируемый выключатель, который выглядит как ручка газа, подается на обычную болгарку, которая через вот такое вот самодельное сцепление прижимается к колесу.

регулируемый выключатель

Болгарка как мотор для электровелосипеда

Мне не терпится уже на нем проехаться. Тут как раз ровный участок, сейчас попробую разогнаться.

Первый заезд дал довольно бодрый старт, но мы-то понимаем, что стартует она от аккумуляторов которые встроены в эту панель.

Аккумулятор для электровелосипеда своими руками

Электровелосипед

Пришла мысль проверить на дальний заезд, съездить на рыбалку. Там примерно 10 километров и мы посмотрим насколько разрядятся аккумуляторы, сколько энергии будет в солнечной панели.

Сейчас на них 12.1 вольта, что соответствует 90 процентам заряда. Солнце светит ярко, полдень, на
небе ни тучки, я сбрасываю tracker в навигаторе, чтобы точно знать сколько мы проедем.

Поехали! Как мы видим на горку тянет просто отлично, а еду я специально в не экономном режиме, газ выжимая на всю и педалями не помогаю.

Жаль только наши дороги не позволяют сильно разогнаться.

Кстати, болгарка чувствует себя отлично, щетки не стерлись. Для лучшего сцепления заменил
металлический валик резиновым сайлентблоком, теперь даже в дождь не буксует. Электровелосипед своими руками из подручных материалов чумовая вещь!!!

Заменил металлический валик резиновым сайлентблоком

Во время езды немного нагревается выключатель, но это даже плюс, так как если руки замерзают, можно руку сразу об него греть! ))

Сама болгарка при этом тоже греется, ну вполне нормально, не сильно, не перегревается,
не забываем что у неё внутри вентилятор, он продувает воздух.

Болгарка электромотор для велика

Приехал на рыбалку, вот это прикол речка высохла трещины настолько глубоки, что провалилось заднее колесо туда и солнечная батарея направилась как раз на солнце.

Высохшая речка

Странно, но несколько месяцев назад здесь была река и неплохо клевала рыба.

Ничего, поеду в другое место. Обалдеть как тянет классно!

Вообще круть! Я себя слегка разгоню. Эта солнечная панель выглядит громоздко, но на самом деле она легкая, и во время езды практически не ощущается.

Тянет сейчас конечно вообще супер классно, утром просто было холодно, заморозок, и тяга была немного не та.

Все-таки температура на эти китайские аккумуляторы влияет

За счет того, что мы тут кружили, вышло не 10, а даже 11 километров до этого места.

Пробег на электровелосипеде

Проверим сколько заряда осталось. Мы видим на нашем вольтметре 11,4 вольта, а значит аккумулятор разрядился только на треть и подпитка солнца во время езды эффективна.

У меня получился автономный и энергонезависимый электровел )) На нем можно отправляться хоть на многодневный поход и не нужно искать розетку или бензин, я собрал первый пробный экземпляр.

на нашем вольтметре 11,4 вольта

И в дальнейшем его буду дорабатывать и всячески улучшать.

Почему же солнечный электротранспорт не распространен в наше время? Может потому что солнечные элементы недостаточно эффективны?

Но велосипеду не нужна большая мощность. И все же когда я подключил мотор от солнечных элементов
тяга была очень слабая. Чтобы решить эту проблему я встроил в солнечную панель небольшие
аккумуляторы от power bank.

Теперь, когда я нажимаю ручку газа в мотор идет энергия одновременно от солнечных панелей и от аккумуляторов благодаря чему он развивает полную мощность.

Но как только я сбрасываю газ аккумулятор и начинают заряжаться от энергии солнца пополняя свой
запас. Благодаря этому не теряется ни один ватт солнечной энергии, все излишки скапливаются в
аккумуляторах.

Даже сейчас, когда велосипед ожидает я порыбачу. Как показывает практика, мы не ездим
непрерывно с утра до вечера. Большую часть времени велосипед стоит, полностью заряжен и ожидает
быстрой поездки.

Сижу рыбачу

В пасмурную погоду аккумулятор может не зарядится до конца, но велосипед то полностью под нашим управлением и можно просто крутить педали, включая мотор на небольшую мощность, и доезжаем легче и быстрее чем на обычном велосипеде.

Наконец-то добрался домой. Обратный путь не стал снимать потому что уже темнело, я ехал только на моторе, мне хватило энергии которая накопилась в аккумуляторах сегодня днем от солнца.

Приехал домой на электровелосипеде

Когда побежал к дому аккумуляторы уже почти разрядились.

Это проявлялось так, что когда даю на всю газ, инвертор выключался, ему не хватало энергии, я прикрутил чуть-чуть мощность, поставил немножко на минус.

И супер, выключаться инвертор перестал и я только на энергии аккумуляторов доехал домой. Заряжать
аккумулятор я не буду, я просто ставлю велосипед на улице и утром, когда взойдет солнце, он сам зарядится.

Электровелосипед с солнечной батареей

Это первая модификация здесь все еще сделано так грубо, в дальнейшем я буду это дорабатывать, делать более компактную батарею для велосипедов, более емкими аккумуляторы, более мощный мотор. Какие еще испытания устроить этому электровелосипеду? Пиши в комментариях, а мы сделаем это.

Источник: https://www.youtube.com/channel/UCUllb83Lugbka-rvF6Nutxg

Электровелосипед своими руками видео:

Электровелосипед своими руками обзор и дальняя тестовая поездка

Полноприводный электровелосипед своими руками

Мой первый электро велосипед своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector