Пост опубликован: 6 мая, 2021
Частотный преобразователь — это небольшое устройство, которое включает цифровые схемы, управляемые микропроцессорами. Основными элементами преобразователя являются выпрямитель, промежуточная ступень, отвечающая за производство постоянного тока, и конечная ступень, которая отвечает за создание и формирование соответствующей частоты напряжения, используемого для питания двигателя. Все это управляется системой управления и защиты, которая защищает инвертор и цепи двигателя.
Работа частотных преобразователей
Преобразователи частоты https://ok-stanok.ru/shop/55-preobrazovateli-chastotyi превращают переменный ток из сети с фиксированной частотой в постоянное напряжение с регулируемой частотой, что позволяет определять крутящий момент электродвигателя. Благодаря использованию преобразователя запуск устройства происходит мягко, а работа приводного устройства остается плавной, что снижает вероятность повреждения. Использование преобразователя также снижает эксплуатационные расходы двигателя насоса.
Используя преобразователи, можно совместить управление двигателем насоса, работающего при частичной нагрузке, например, в сочетании с таким параметром, как поддержание постоянного давления воды, с ее разнообразным потреблением. Кроме того, использование программируемых преобразователей позволяет программировать дополнительные функции, такие как, например, промывка системы путем периодического включения двигателя насоса. После выключения насоса контроллер инвертора может перейти в спящий режим, что позволяет дополнительно сэкономить электроэнергию.
Как выбрать частотный преобразователь?
При выборе устройства необходимо учитывать следующие факторы:
- Характер нагрузки на электродвигатель.
Очень важно определить, как характеристики крутящего момента (крутящий момент — сила, создаваемая на валу двигателя) выглядят как функция скорости для данной машины. - Электрические параметры двигателя.
Решающим фактором при выборе привода являются электрические характеристики двигателя. Всегда сверяйте данные привода с данными на паспортной табличке двигателя. Выбор преобразователя может основываться на номинальном токе двигателя (не на мощности!) или полной мощности, потребляемой двигателем (не на активной мощности).
В первую очередь проверяем номинальный ток двигателя и напряжение его питания. - Динамика системы (запуск и остановка).
Определите следующее. Требуется очень высокая динамика? Есть ли частое и внезапное контролируемое торможение двигателем? Требуется ли резкое изменение скорости при большой нагрузке? Работает с большой инерцией? В таком случае наш преобразователь должен быть оснащен соответствующими тормозными или рекуперативными системами. - Место установки, условия окружающей среды.
Это очень важно по крайней мере по нескольким причинам: какой IP-рейтинг должно иметь устройство? Подвержен ли он влаге? Есть ли опыление или вибрации? Какая температура окружающей среды? Место установки — промышленное или жилое? - Необходимые аксессуары — фильтры, дроссели, дополнительные карты, связь.
Наличие необходимых дополнительных аксессуарах, таких как: входные / выходные дроссели, многочисленные дополнительные карты расширения (дополнительные входы / выходы, аварийный источник питания, карта PLC) или коммуникационные карты.
Правильный анализ приводной системы, двигателя и места установки гарантирует выбор правильного преобразователя частоты. Пять описанных выше шагов по выбору инвертора обеспечивают безотказную и длительную работу нашей приводной системы. Помните, что неправильно подобранный частотный преобразователь может принести больше вреда, чем пользы.