Меню Рубрики

Как COVID-19 повлиял на рынок мяса птицы?

Пост опубликован: 31 августа, 2021

В последние два года кризис ударил по птицеводам. Сначала птичий грипп закрыл некоторые рынки, а затем коронавирус поразил потребителей. Ведь без гастрономии и отелей продавать мясо некому. Пандемия существенно изменила отечественный рынок мяса птицы.

Птицеводство —  сложная, но хорошо организованная производственная система с отработанными способами контроля здоровья птиц. В последнее время в стране изменились  взгляды на сельскохозяйственную политику в плане устойчивости и многофункциональности производственных систем.

В птицеводческой отрасли следует применять целостный подход к процессу управления рисками — то есть к принятию решений и реализации действий, ведущих к достижению поставленных целей. Этому служит анализ и оценка рисков на стратегическом, финансовом, экологическом и социальном уровнях. Такой комплексный подход с постоянным и систематическим анализом и оценкой всех рисков составляет основу устойчивого развития сектора.

мясо птицы экспорт

Мясо птицы — экспорт, несмотря на ограничения

Несмотря на логистические ограничения, введенные в международных перевозках, вызванные пандемией коронавируса, по сравнению со II кварталом 2020 г. зафиксирован рост экспорта 62% продукции птицеводства. По объемам крупнейшими импортерами мяса птицы были Нидерланды, Корея, Германия, Великобритания и Франция. При этом лидером среди отечественных регионов-экспортеров стала Мурманская область.

За последние десять лет отечественное производство скота на убой неуклонно росло. Данные статистики внешней торговли России показывают, что в II квартале 2021 года общий объем экспорта филе и прочего мяса рыбы составил 161,04 млн. долларов — здесь указана подробная разбивка по странам-импортерам. Увеличение производства сопровождалось изменением его структуры. Следствием высокой динамики роста производства мяса птицы стало увеличение доли птицы в структуре внутреннего производства.

Продажа мяса птицы за границу является движущей силой развития отрасли. Ожидается, что и в будущем рост производства будет направлен в основном на рост экспорта. Конечно, в ближайшие годы могут быть колебания в доле отдельных каналов сбыта, но тенденция увеличения веса зарубежных продаж в распределении роста производства в стране сохранится.

экспорт куриной продукции

Развитие экспорта — рычаги влияния

Для будущего потребления продуктов питания важным вопросом является направление демографических изменений в мире и изменения уровня доходов людей. Развитие среднего класса и прогрессивная урбанизация стран являются важным фактором, стимулирующим спрос на продукты питания. Изменение структуры каналов распределения продуктов питания — растущая роль розничных сетей и развитие гастрономических услуг, в основном ресторанов мирового значения, может быть фактором, способствующим распределению мяса.

Кроме того, птицеводческая отрасль должна полностью реализовать стратегию устойчивого развития и управления рисками. И не только для минимизации потенциальных убытков, но и для создания новых деловых возможностей, возникающих в результате ее развития. Сюда могут входить новые продукты и услуги, которые способствуют развитию новых технологий для поддержки и улучшения финансовых показателей птицефабрик, или новые бизнес-модели для развития развивающихся рынков.

Итог

Обсуждение того, как управлять рисками в птицеводстве, влияет на выбор приоритетов и решений в отношении устойчивого развития. Это требует всестороннего анализа деятельности сектора — на стратегическом, операционном, финансовом, экологическом и социальном уровнях.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector